Екатеринбург: (343) 269-89-84
 
  

  = Логотип и Фирменный стиль =  

создание, разработка, дизайн            

 
 
 

= 

Ответы для статьи о Brand Book в журнале BTL-magazine
 

Вопрос 1. Brand book и фирменный стиль - это идентичные понятия (очень часто в обиходе их путают) или есть между ними какие-то различия? Какое определение можно дать термину brand book? Каково основное его назначение? Что должен донести brand book до пользователей?

     

Ответ: Brand book и, фирменный стиль это различные понятия. Фирменный стиль - это внешний вид различных деловых и рекламных носителей компании, brand book - руководство по применению и использованию этого фирменного стиля (в том понимании, в котором его принято воспринимать в России, по-английски же, то, что в России мы называем brand book или брендбук, звучит как Brand Identity Guidelines или Corporate Identity - там Brand Book это скорее описание фирмы, ее жизненных и деловых стандартов, норм работы с клиентами и партнерами). Основное различие данных продуктов в целевой аудитории: фирменный стиль разрабатывается для потребителей продуктов и услуг компании, brand book - для сотрудников и партнеров. С точки зрения имиджа, позиционирования и рекламы важно, чтобы все носители компании были выполнены в одном стиле, объединены одной визуальной идеей. Именно brand book помогает правильно использовать имеющиеся носители фирменного стиля и грамотно создавать новые.

 

 
Вопрос 2.
Существует ли определенная структура брэнд бука? Отличаются ли друг от друга структуры брэнд бука для корпорации и для отдельного продукта?

Ответ: Существуют различные наработки по структуре brand book - в основном, она меняется в зависимости от объема заказа. Brand book корпорации и отдельного продукта будут различаться и объемом и подходом к созданию - у корпорации может быть несколько подразделений, различный спектр услуг. В свою очередь продукт может иметь ассортиментную линию, которая должна быть выдержана в едином стиле. Так, например, в brand book корпорации дизайн интерьера войдет, а в brand book продукта - нет.

 
Вопрос 3.
Какие составляющие-разделы обязательно должны присутствовать в любом брэнд буке? Например, указание корпоративной гаммы цветов по системе Pantone-CMYK, вертикальный -горизонтальный варианты логотипа и т.д.

Ответ: В brand book как правило присутствуют такие разделы как описание и применение логотипа компании, деловой документации, презентационных и рекламных материалов. Также, по желанию заказчика мы включаем в brand book дизайн интерьера и экстерьера, концепцию рекламного позиционирования компании или продукта, иллюстрации и фотоматериалы для использования в рекламе, электронные презентации, видеорекламу, сувенирную продукцию и другие разделы. Каждый раздел содержит две части: описательную и техническую - содержащую технологические параметры элементов (цветовые модели, размеры элементов, применяемые материалы). Прописывается и показывается возможное использование различных элементов фирменного стиля.

 
Впорос 4.
Какие разделы должен содержать бриф на разработку брэнд бука? Какие моменты должны быть прописаны заказчиком максимально подробно: идеология бренда - отличие от конкурентов и т.д.?

Ответ: Обычно бриф заполняется на разработку фирменного стиля, а brand book создается на основе данных, полученных от заказчика в процессе работы. В первую очередь важно какими способами и на каких носителях компания планирует себя рекламировать. После составления подробного перечня рекламных носителей компании составляется объем заказываемого фирменного стиля и соответственно - объем brand book. Наш бриф на разработку фирменного стиля состоит из нескольких десятков вопросов выясняющих историю компании, особенности ее работы, продукты и услуги компании, позиционирование ее на рынке и другие вопросы позволяющие нам изучить компанию и отрасль в достаточной для изготовления фирменного стиля (а далее и brand book) степени.

 
Вопрос 5.
Должен ли включать в себя брэнд бук описание оформления документации компании? Является ли это обязательной составляющей брэнд бука?

Ответ: Во всех случаях, когда мы делали brand book фирменного стиля, описание деловой документации было обязательным разделом. Даже если при заполнении брифа заказчик не упоминает о создании этих элементов, они включаются в разработку фирменного стиля.

 
Вопрос 6.
Сколько страниц содержит стандартный брэнд бук? В каких случаях оправдано слишком большое или, наоборот, минимальное количество страниц?

Ответ: По нашему опыту brand book может содержать от 20 до 150 страниц. Объем зависит от заказа - количества разделов и описываемых в них элементов. Малое количество страниц оправдано на небольших заказах - например, brand book с описанием логотипа, визитки и бланка. Фирменный стиль, разрабатываемый для новой компании в котором присутствуют логотип, деловая документация, рекламные носители и прочие разделы в среднем - 60-80 страниц. Хотя, как показывает практика размер brand book - не основной показатель - верстка страниц бывает совершенно разной, что может увеличить или уменьшить объем на несколько листов.

 
Вопрос 7.
Каковы технические параметры брэнд бука: на каком носителе (бумага), количество экземпляров?

Ответ: Обычно это папка-регистратор в твердом переплете с внешним дизайном в фирменном стиле компании. Листы - в зависимости от стоимости и будущего использования: бумажные в "файлах" или ламинированные. В стоимость заказа обычно включено изготовление одного экземпляра, но нам приходилось делать тираж 10 штук для компании, brand book которой использовался дилерами в других городах. Кроме того, по желанию заказчика возможно изготовление brand book формата А5 (148 х 210 мм) для удобства пользования вне офиса.

 
Вопрос 8.
Хотелось бы узнать о стоимости. От чего зависит цена, сколько будет стоить заказчику разработка брэнд-бука?

 

Ответ: Цена зависит от объема работ по разработке фирменного стиля, количества разделов в создаваемом brand book. Обычно "хороший" brand book создается при заказе стоимостью от 60 т.р., большие проекты стоят от 120 т.р. Если создание brand book заказывается для существующего фирменного стиля, что стоимость его примерно в половину меньше указанных.

  

Илья Миляев
Топ-менеджер компании
"Торговый Двигатель"
+7.904.544.61.64, 269-89-84
www.FirmenniyStil.ru

Сколько стоит логотип и фирменный стиль?
Заказать логотип и фирменный стиль сейчас...>

Смотри также: Что такое Brand Book?

посмотреть другие часто задаваемые вопросы...
 

=

 Главная
  = предложения
= частые вопросы
= техпроцесс
 

=

 Портфолио
  = бренды, названия
= логотипы, знаки
= фирменный стиль
= фирменный шрифт
 

=

 Заказать сейчас...
   

=

 Контакты
  = Москва
= Екатеринбург: (343) 269-89-84
= 32-199-655
= 127-885-419
= 265-180-881
= E-mail: mail@todi.ru
 
  = English version.
 

+

 Создание сайтов

+

 Фотосъемка в Москве

+

 Фотосъемка в Екатеринбурге
     

О компании
    Сегодня компания "Торговый Двигатель" объединяет 3 проекта:


Дизайн-студия и рекламное агентство "Торговый Двигатель"
www.todi.ru


"Фирменный Стиль" - проект направленный на создание имиджа компаний
www.FirmenniyStil.ru


Рекламная фотостудия "SQS"
www.sqs.ru

Создавая различный дизайн уже более 5-лет, мы накопили богатый опыт, позволяющий точно реализовать Ваши идеи нашими силами, обеспечивая грамотный и предсказуемый результат.
Мы дорожим качеством нашего с вами сотрудничества!

"Торговый Двигатель"

p.s. Стараясь работать на результат, мы придаем значение любым, даже, казалось бы, самым незначительным деталям. Если у вас есть вопросы, предложения, пожелания -пишите mail@todi.ru.
 

 

 

^

  

   
       << назад

главная    карта сайта    портфолио    контакты       


Екатеринбург: (343) 269-89-84
www.FirmenniyStil.ru; E-mail: mail@todi.ru


Разработка названия, создание логотипа, разработка фирменного стиля, разработка брендбук

Создание сайтов - SiteStep.ru - 2000-2011 | www.FirmenniyStil.ru | обновление от 27.02.2018 | версия 5.4 


 

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов "УралWeb"